Государственное казённое учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Образование

  • Уровень образования: базовый
  • Формы обучения: очная и надомная
  • Численность обучающихся: 117
  • Язык обучения: русский

В ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработаны программы на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»,
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».
Название программы Аннотация к программе
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесные превращения» Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Раскрытие творческих способностей обучающихся через овладение техникой рисования на воде — эбру; выпуск накопившейся агрессии социально полезным способом; настройка на позитивный лад, анализ своих чувств, эмоций; развитие самоконтроля и рефлексии.
Возраст детей: 8—18 лет.
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса из песка» Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, психологическая стабилизация и гармонизация личности ученика.
Возраст детей: 8—18 лет.
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа с применением Монтессори-технологий социально-педагогической направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Направление: психолого-педагогическое.
Цель: Обучение и формирование навыков самостоятельности, самообслуживания; ведение посильной трудовой деятельности, социально-бытовой ориентации, адаптации жизни в обществе; сохранение и восстановление кровных семей, подготовка к приему в замещающие семьи, облегчение адаптации ребёнка в приемной семье; гармоничное развитие личности воспитанника.
Возраст детей: 3—7 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа театральной направленности «Реприза» Направление: театральное.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Возраст детей: 12—18 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Топотушки» Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Эстетическое развитие учащихся, коррекция нарушений психофизического развития средствами музыкально-ритмичческой деятельности, повышение уровня социальной адаптации.
Возраст детей: 8—18 лет.
Адаптированная дополнительная программа музыкально-эстетической направленности «Унисон» Направление: музыкально-эстетическое.
Цель: Реализация общей цели массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся.
Возраст детей: 12—18 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая коррекционная программа «Альтернативная коммуникация» Направление: логопедическое.
Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Возраст детей: 8—18 лет.
Адаптированная коррекционная программа для воспитателей социально-педагогической направленности для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии Направление: социальное-педагогическое.
Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; а также создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Возраст детей: 4—7 лет.
Дополнительная адаптированная базовая общеобразовательная и общеразвивающая программа социально- педагогической направленности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста, с тяжёлыми множественными нарушениями развития Направление: социальное-педагогическое.
Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; а также создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Возраст детей: 2—4 года.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мир оригами» Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Создание оптимальных организационно-педагогических условий для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, общее и творческое развитие личности развитие ребенка (конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и т.д.)
Возраст детей: 14—18 лет.
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа музыкально-эстетической направленности «Музыка как сказка» Направление: музыкально-эстетическое.
Цель: Формирование умения слушать и не бояться различных темпов, звуковых колебаний, ритмов музыкальных произведений А. Моцарта для дальнейшего создания ресурсного состояния психического покоя и удовольствия от прослушивания композиций.
Возраст детей: 8—18 лет.
Адаптированная дополнительная коррекционная программа общеразвивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР Направление: коррекционно-развивающее.
Цель: Формирование у детей знаний об окружающем мире, формирование (развитие) элементарных математических представлений, коррекция и развитие психических процессов.
Возраст детей: 7—18 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Песочная сказка» Направление: коррекционное.
Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия с взрослыми.
Возраст детей: 10—16 лет.
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Направление: художественно-эстетическое.
Цель: Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, общее и творческое развитие личности развитие ребенка (конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и т.д.).
Возраст детей: 8—18 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психокоррекционной направленности «Коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью» Направление: психокоррекционное.
Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для коррекции дефицита внимания и гипердинамического синдрома.
Возраст детей: 7—18 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности «Вырастайка» Направление: коррекционное-развивающее.
Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для коррекции психического развития.
Возраст детей: 6—16 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психотерапевтической направленности «Мир сказки» Направление: психотерапевтическое.
Цель: Предупреждение и устранение отклонений в поведении, развитие эмоционально-волевой сферы, произвольности психических процессов,обусловленных задержкой психического развития.
Возраст детей: 8—10 лет.
Программа социализации воспитанников учреждения Направление: психолого-педагогическое, эстетическое воспитание, социально-бытовое ориентирование, трудотерапия.
Цель: Комплексная работа, состоящая из четырех областей жизнедеятельности человека «Я, мой предметный мир, люди моего окружения, социум», разрабатываемая группой специалистов Центра (психолог, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель). Помощь в адаптации ребенка в приемной семье.
Возраст детей: 6—18 лет.
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа логопедической помощи для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии «Учимся говорить и общаться» Направление: коррекционно-развивающая, социально-педагогическая.
Цель: Расширение представлений об окружающем мире, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных), повышение самостоятельности в общении со сверстниками и взрослыми для адаптации в микросоциуме и дальнейшей возможной социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Возраст детей: 8—18 лет.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа с применением психогимнастических и кинезиологических методов психокоррекционной направленности «Времена года» Направление: психокоррекционная.
Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для формирования и развития у них познавательных навыков, эмоционально-волевой сферы и эстетическо-художественного вкуса.
Возраст детей: 7—17 лет.
  • Уровень: базовый
  • Срок действия: 1 год