Образование
- Уровень образования: базовый
- Формы обучения: очная и надомная
- Численность обучающихся: 99
- Язык обучения: русский
В ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработаны программы на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».
№ | Название программы | Аннотация к программе |
---|---|---|
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесные превращения» |
Направление: художественно-эстетическое. Цель: Раскрытие творческих способностей обучающихся через овладение техникой рисования на воде — эбру; выпуск накопившейся агрессии социально полезным способом; настройка на позитивный лад, анализ своих чувств, эмоций; развитие самоконтроля и рефлексии. Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса из песка» |
Направление: художественно-эстетическое. Цель: Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, психологическая стабилизация и гармонизация личности ученика. Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа с применением Монтессори-технологий социально-педагогической направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии |
Направление: психолого-педагогическое. Цель: Обучение и формирование навыков самостоятельности, самообслуживания; ведение посильной трудовой деятельности, социально-бытовой ориентации, адаптации жизни в обществе; сохранение и восстановление кровных семей, подготовка к приему в замещающие семьи, облегчение адаптации ребёнка в приемной семье; гармоничное развитие личности воспитанника. Возраст детей: 3—7 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа театральной направленности «Реприза» |
Направление: театральное. Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Возраст детей: 12—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Топотушки» |
Направление: художественно-эстетическое. Цель: Эстетическое развитие учащихся, коррекция нарушений психофизического развития средствами музыкально-ритмичческой деятельности, повышение уровня социальной адаптации. Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная программа музыкально-эстетической направленности «Унисон» |
Направление: музыкально-эстетическое. Цель: Реализация общей цели массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся. Возраст детей: 12—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая коррекционная программа «Альтернативная коммуникация» |
Направление: логопедическое. Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Адаптированная коррекционная программа для воспитателей социально-педагогической направленности для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии |
Направление: социальное-педагогическое. Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; а также создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Возраст детей: 4—7 лет. |
|
Дополнительная адаптированная базовая общеобразовательная и общеразвивающая программа социально- педагогической направленности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста, с тяжёлыми множественными нарушениями развития |
Направление: социальное-педагогическое. Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; а также создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Возраст детей: 2—4 года. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мир оригами» |
Направление: художественно-эстетическое. Цель: Создание оптимальных организационно-педагогических условий для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, общее и творческое развитие личности развитие ребенка (конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и т.д.) Возраст детей: 14—18 лет. |
|
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа музыкально-эстетической направленности «Музыка как сказка» |
Направление: музыкально-эстетическое. Цель: Формирование умения слушать и не бояться различных темпов, звуковых колебаний, ритмов музыкальных произведений А. Моцарта для дальнейшего создания ресурсного состояния психического покоя и удовольствия от прослушивания композиций. Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная коррекционная программа общеразвивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР |
Направление: коррекционно-развивающее. Цель: Формирование у детей знаний об окружающем мире, формирование (развитие) элементарных математических представлений, коррекция и развитие психических процессов. Возраст детей: 7—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Песочная сказка» |
Направление: коррекционное. Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия с взрослыми. Возраст детей: 10—16 лет. |
|
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» |
Направление: художественно-эстетическое. Цель: Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, общее и творческое развитие личности развитие ребенка (конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора и т.д.). Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психокоррекционной направленности «Коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью» |
Направление: психокоррекционное. Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для коррекции дефицита внимания и гипердинамического синдрома. Возраст детей: 7—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности «Вырастайка» |
Направление: коррекционное-развивающее. Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для коррекции психического развития. Возраст детей: 6—16 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа психотерапевтической направленности «Мир сказки» |
Направление: психотерапевтическое. Цель: Предупреждение и устранение отклонений в поведении, развитие эмоционально-волевой сферы, произвольности психических процессов,обусловленных задержкой психического развития. Возраст детей: 8—10 лет. |
|
Программа социализации воспитанников учреждения |
Направление: психолого-педагогическое, эстетическое воспитание, социально-бытовое ориентирование, трудотерапия. Цель: Комплексная работа, состоящая из четырех областей жизнедеятельности человека «Я, мой предметный мир, люди моего окружения, социум», разрабатываемая группой специалистов Центра (психолог, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель). Помощь в адаптации ребенка в приемной семье. Возраст детей: 6—18 лет. |
|
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа логопедической помощи для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии «Учимся говорить и общаться» |
Направление: коррекционно-развивающая, социально-педагогическая. Цель: Расширение представлений об окружающем мире, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных), повышение самостоятельности в общении со сверстниками и взрослыми для адаптации в микросоциуме и дальнейшей возможной социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Возраст детей: 8—18 лет. |
|
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа с применением психогимнастических и кинезиологических методов психокоррекционной направленности «Времена года» |
Направление: психокоррекционная. Цель: Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для формирования и развития у них познавательных навыков, эмоционально-волевой сферы и эстетическо-художественного вкуса. Возраст детей: 7—17 лет. |
- Уровень: базовый
- Срок действия: 1 год